• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Выбор насоса для ГУР: достоинства и недостатки моделей

Выбор насоса для ГУР: достоинства и недостатки моделей

2019-02-21 10:45:43   0   54

ГУР — часть рулевого механизма современного автомобиля. Гидроусилитель упрощает процесс управления: на малых скоростях при входе в повороты он значительно снижает усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу. Кроме этого система поглощает удары и вибрацию, возникающие при езде по неровной поверхности, стабилизирует автомобиль при разрыве шины во время движения. Однозначность заданной водителем траектории, устойчивость и маневренность — тоже «на плечах» усилителя.

Среди прочих усилителей гидравлический наиболее простой и ремонтопригодный. В его комплектацию входит насос, который создает необходимое для циркуляции масла давление и поддерживает его на постоянном уровне. При выходе его из строя эксплуатация авто возможна, но уровень комфорта значительно снижается. Типичные поломки — износ составляющих, разгерметизация системы, засорение системы с последующей закупоркой патрубков. Признаки неисправности — сложное вращение руля, толчки и вибрация в рулевом колесе. Какой насос ГУР лучше выбрать для замены — подскажет специалист на СТО. При подборе используется VIN-код. Такой метод исключает сложности с установкой, обеспечит полную совместимость деталей.

Пластинчатые насосы

Шиберные или пластинчатые помпы — объемные гидросистемы с шиберами, выполняющими функцию вытеснителей. Конструкция простая, практичная, с неплохими рабочими характеристиками, что и сделало эту модель востребованной во многих сферах, в том числе и в машиностроении. Существует два типа конструкций.

  • Механизм однократного действия. За счет смещения ротора относительно центра статора эта система регулируемая. Полный цикл в ней происходит однократно: один забор масла — одно нагнетание.
  • Механизм многократного действия. В данном случае в нерегулируемой гидросистеме в один цикл вращения происходит два забора и два нагнетания.

Отвечая на вопрос «Какой насос ГУР выбрать?», рассмотрим плюсы и минусы шиберных агрегатов. В их пользу говорит два критерия:

  • требования к чистоте масла и частоте его замены невысокие, что позволяет экономить на обслуживании без снижения качества;
  • подача масла производится плавно и равномерно, что обеспечивает постоянно ровное давление внутри системы;
  • конструкция простая, ремонтопригодная.

Низкий уровень шума, отсутствие пульсации выходного потока и возможность регулировки рабочего объема делают шиберные помпы популярными и востребованными.

Но есть у них и недостатки. Например, при температурах, выходящих за пределы допустимых, наблюдается заливание лопастей, что приводит к остановке циркуляции масла.

Шестеренчатые насосы

Это многофункциональные агрегаты, работающие в двух режимах: гидромотор и гидропомпа. Состоит из корпуса со встроенными в него вращающимися шестернями. По типу конструкции, а именно относительно зацепления, выделяют два вида:

  • с внешним зацепом, когда шестерни расположены рядом, первая является ведущей и приводит в движение вторую;
  • с внутренним, когда одна шестеренка расположена внутри другой, а в движение они проводятся наружным приводом.

Такие механизмы эксплуатируются в системах, где давление не превышает 2,5 МПа. Этого достаточно для перекачки вязких субстанций, в данном случае масла внутри ГРМ.

К преимуществам шестеренчатых устройств относят компактность, конструктивную простоту, высокую надежность, устойчивость к износу. Есть и недостатки: низкий КПД, пульсация масла в нагнетательной линии, периодическое незначительное снижение давления.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!