• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Восстановление работоспособности насоса ГУР

Восстановление работоспособности насоса ГУР

2019-02-21 10:24:25   0   52

Современные автомобили в обязательном порядке комплектуются гидроусилителями. Это небольшие системы, облегчающие процесс управления. Благодаря такой конструкции водитель прилагает меньше усилий для вращения рулевого колеса, что особенно ощутимо на небольшой скорости, во время маневрирования на дороге. Дополнительно ГУР смягчает удары и глушит вибрацию, которые возникают при езде на неровной поверхности.

Гидроусилители — механизмы не сложные. В комплектацию этой герметичной системы входит:

  • помпа;
  • бачок для рабочей жидкости;
  • регулятор давления;
  • золотник;
  • силовой цилиндр;
  • патрубки для подвода и отвода масла.

Основной элемент гидросистемы — насос. Он выполняет львиную долю работы, создавая и поддерживая давление для циркуляции масла по кольцу. Согласно особенностям конструкции это могут быть шиберные или лопастные агрегаты. В машиностроение они пришли благодаря компактным размерам, небольшому износу и достаточному уровню КПД. «Ахиллесова пята» этих устройств — подшипник, который изнашивается быстрее других комплектующих. При усиленной эксплуатации и неправильном обслуживании увеличиваются зазоры, которые тоже становятся причиной некорректной работы ГУР.

Неисправности помпы: признаки и причины

Если сравнивать устройство пластинчатое и шиберное, большинство инженеров известных автоконцернов отдают предпочтение первым. Они более просты конструктивно и потому более устойчивы к износу, пригодны к ремонту. Но при нарушении правил эксплуатации даже самый надежный механизм выходит из строя. Спровоцировать поломку могут:

  • эксплуатация при критически низком уровне масла;
  • отсутствие контроля за качеством рабочей жидкости, несвоевременная замена;
  • попадание в систему инородных тел, пыли, грязи;
  • эксплуатация при высокой вязкости масла, спровоцированной высокой или низкой температурой.

Диагностировать выход насоса из строя можно самостоятельно. На это указывают следующие признаки.

  • Для поворота руля на низких оборотах необходимо приложить больше усилий, что довольно ощутимо. На высокой скорости маневренность остается на определенном уровне.
  • Повороты рулевого колеса как во время движения, так и при остановке, сопровождаются специфическими звуками.
  • Визуализируется подтекание моторного масла. Потеки есть на деталях и под автомобилем после длительной стоянки.
  • При снятии ремня виден люфт на подшипнике.

Все перечисленные выше симптомы должны стать причиной полной диагностики ГУР. После осмотра можно установить, как поступить: отремонтировать насос ГУР или менять другие комплектующие гидросистемы.

Краткая инструкция по ремонту и замене помпы ГУР

Перед проведением демонтажа усилителя, специалисты рекомендуют провести дифференциальную диагностику.

  • Необходимо проверить состояние масла: его уровень в бачке, чистоту, вязкость.
  • Осмотреть патрубки на проходимость и отсутствие воздушных пробок.

Если одна их причин некорректной работы ГУР описана выше, восстановить работоспособность узла можно, заменив масло или прокачав гидравлику.

Как поменять насос ГУР:

  • Демонтаж насоса ГУР необходимо начать со снятия натяжителя. Для этого откручивают осевой болт и стопорную гайку. Обязательно сливают масло, а остатки его откачивают шприцом. Полностью стравить жидкость можно, проворачивая рулевое колесо. После этого отсоединяют патрубки.
  • Лопасти демонтируют до момента снятия самого насоса. Их маркируют для точности сборки. Обратите внимание: при установке закругленная сторона должна быть расположена наружу.
  • На место изъятого осевого болта необходимо установить подходящий по диаметру металлический предмет (отвертку, прут). Таким образом есть возможность застопорить шкив.
  • Разборка насоса начинается со снятия стопорного кольца. Затем — откручиваются болты на задней крышке, снимается пластина и с ней все комплектующие.
  • Подшипник заменяется на новый, проверяются на предмет износа и повреждения другие составляющие. Все детали тщательно очищаются, смазываются и устанавливаются обратно.

Сборка производится в обратном порядке. Важно использовать качественное масло, марка которого соответствует регламенту производителя ГУР.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!