• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Устройство и принцип работы насоса ГУР

Устройство и принцип работы насоса ГУР

2019-02-22 12:26:00   0   121

Гидроусилитель снижает жесткость и некомфортность управления автомобилей, снимая нагрузку с руля при маневрировании. За счет гидравлики он смягчает ударные нагрузки, увеличивает ресурс узла управления, а регулировка давления позволяет получать изменяемые усилия. И все это обеспечивает насос.

Как работает насос гидроусилителя руля

Рабочей жидкостью в системе является ATF, как в АКПП. Так как ГУР находится при включенном моторе в постоянно включенном состоянии, здесь должно обеспечиваться оптимальное давление и циркуляция. Это задача гидронасоса, который крепится на силовом агрегате и приводится от коленвала ДВС при помощи ремня или шестерней (такой привод используется на грузовых ТС и в автобусах).

Когда машина движется по прямой, ATF циркулирует по малому кругу. При поворотах распределительный клапан открывается, жидкость направляется в силовой цилиндр, помогая преодолевать сопротивление руля. При поломках (чаще всего они связаны с обрывом привода) маневрирование возможно, но затруднительно. Ездить без ремонта не рекомендуется, это неизбежно приведет к проблемам в других узлах авто.

Особенности и принцип функционирования

Наиболее распространенными являются устройства лопастного типа. Они надежны, производительны и долговечны. Их конструкция обеспечивает равномерную подачу жидкости без резких перепадов и пульсаций. Узнать, как работает насос гура, можно из принципиальной схемы:

  • Лопасти агрегата движутся под воздействием центробежной силы.
  • При выдвижении из пазов они формируют полые закрытые сектора, куда всасывается масло.
  • Масло перемещается к участку нагнетания. Он выглядит как серповидный резервуар.
  • В участке нагнетания давление повышается, рабочая жидкость выбрасывается через патрубок.
  • Повышение давления выше расчетного включается перепускной клапан, через который излишки ATF уходят в расширительный бак.

Существуют 2 типа гидронасосов: одноконтурные, которые обслуживают только гидроусилитель, и двухконтурные, обслуживающие дополнительно гидроподвеску. Они отличаются стоимостью и производительностью. Также конструкция устройства может включать расширительный бачок, но чаще он расположен отдельно.

Ресурс и рекомендации по эксплуатации

Несмотря на высокую нагруженность и постоянное включение, ГУР обладает высоким КПД, способен прослужить более 10 лет, так как слабо чувствителен к износу. Зная, как работает насос ГУР, несложно обеспечить его работоспособность. Достаточно выполнять следующие рекомендации:

  • контролировать уровень ATF, периодически проверяя расширительный бачок;
  • выполнять регламент по замене масла (минимум – раз в 2 года заливать рекомендованное производителем) и фильтров;
  • проверять систему на герметичность, отсутствие внешних повреждений, при выявлении утечек выявлять причину и устранять;
  • следить за натяжением ремня, его состоянием, своевременно заменять привод.

Капремонт возможен, но требует высокой квалификации механика и спецоборудования. Часто проще и дешевле изношенный узел заменить. Что касается особенностей эксплуатации, то бережное отношение и своевременный ремонт точно не повредят автомобилю. Долго ездить на машине с неработающим гидронасосом нельзя, не рекомендуется и выворачивать руль в крайнее положение более, чем на 5 секунд – это приводит к перегреву.

Возможно вам будут интересны и другие статьи нашего блога:

Начать поиск нужных товаров и услуг всегда можно вернувшись на главную страницу СТО-ГУР.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!