• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Почему ломается насос ГУР

Почему ломается насос ГУР

2019-02-22 08:38:01   0   100

Поводов для неполадок насоса гидроусилителя может быть масса. Они зависят от типа системы, места установки, качества масла, конструкционных особенностей, характера вождения и других факторов. Даже шумность работы, возникающая после запуска или при маневрировании, только сужает круг возможных причин. Здесь потребуется профессиональная диагностика, в том числе с демонтажом, частичной разборкой и дефектовкой.

Что провоцирует неприятности

В целом механизм достаточно надежный и долговечный. Но он работает постоянно, запускаясь одновременно с двигателем, и постоянно нагнетая рабочую жидкость. При повороте руля реагирует соответствующий датчик, жидкость перенаправляется в нужную сторону и воздействует на поршень, снижая нагрузку на всю систему РУ. Если условия работы автомобиля далеки от идеальных, общий ресурс узла снижаются, быстрее приходят в негодность отдельные элементы. Это происходит из-за:

  • недостаточного уровня масла;
  • плохого качества, вязкости или чрезмерной густоты РЖ;
  • длительного перегрева;
  • долгого нахождения колес в крайних положениях (в это время возникают критические перегрузки);
  • слабого либо чрезмерного натяжения привода;
  • сильных внутренних загрязнений;
  • попадания внутрь абразивных частиц;
  • завоздушивания системы;
  • нарушения герметичности.

Как видим, естественный износ – не главная причина неприятностей. Зато своевременно выявленная проблема снижает время и стоимость ремонта, позволяя легко устранить неполадки.

Когда требуется ремонт

Немедленно после обнаружения признаков неисправностей. Только опытный мастер точно определит, почему ломается насос ГУР и как это исправить. Признаками проблем являются:

  • трудности с поворотом рулевого колеса, возможно – только односторонние;
  • вибрации и «отдача» в руль на неровных покрытиях;
  • руль отказывается возвращаться в центральную позицию или «застревает» в ней;
  • обнаружение протекания РЖ, масляных следов под машиной после стоянки;
  • характерный гул в районе РУ, иногда переходящий в визг;
  • выдавливание жидкости из расширительного бачка;
  • пена или пузырьки в бачке.

В большинстве случаев достаточно воспользоваться ремкомплектом, заменить расходники или подшипник. Иногда потребуется просто восстановить уровень РЖ. Но если это не сделать вовремя, то работающий «на сухую» насос заклинит – и тогда только менять. Даже при серьезных поломках гидроусилителя управлять автомобилем возможно, хотя и с трудом. Но ехать желательно в сторону СТО. На ГУР Сервисе вам помогут быстро разобраться с любой поломкой.

Причины и последствия

Повышенные нагрузки, неблагоприятные факторы и неправильное маневрирование «убивают» не только подвеску, но и рулевое управление. Из-за порванного пыльника агрегат подвергается ускоренному загрязнению, ухудшается проходимость каналов и клапанов. Попадая внутрь, мелкие твердые частицы играют роль абразива, непоправимо повреждая зеркальную внутреннюю поверхность статора, ламели ротора, шестерни и зубчатые планки.

Быстрее изнашиваются подшипники, уплотнители и другие элементы, которые требуется заменить. Нарушение герметичности – это не только утечки масла, но и невозможность создать достаточное давление, низкий уровень жидкости, работа агрегата с постоянными перегрузками, что также приближает поломку. Внимательному автовладельцу проще избежать глобальных неприятностей и больших расходов, отреагировав на первые сигналы автомобиля о развитии «болячки».

Возможно вам будут интересны и другие статьи нашего блога:

Начать поиск нужных товаров и услуг всегда можно, вернувшись на главную страницу СТО-ГУР.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!