• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Особенности конструкции и функции реек РУ авто

Особенности конструкции и функции реек РУ авто

2019-02-22 08:02:00   0   52

Для понимания, что такое рулевая рейка и как она работает, нужно хорошо представлять принцип функционирования РУ автомобиля. Это целый набор узлов, рычагов и механизмов, предназначенных для направления автомобиля в заданном направлении и маневрирования. Мало того, что все должно быть четко синхронизировано, чтобы управляющие колеса откликались на малейший поворот руля. Нужно минимизировать усилия, необходимые для маневрирования. В движении это сделать относительно просто, а у стоящей машины на порядок труднее.

Что такое рулевая рейка в машине?

Это механизм в виде редуктора, который участвует в преобразовании поворота руля, обеспечивая передним колесам отклонение в соответствующую сторону на заданный угол. Изначально это было простое устройство в виде зубчатого элемента, шестерни и тяг. В современных автомобилях встречаются агрегаты трех основных типов:

  • Механические. Это механизмы, используемые на более ранних машинах, в том числе отечественной «классике».
  • Гидравлические. Это более совершенные устройства, снабженные системой гидроусилителя, в который входили насос с ременным приводом, замкнутый контур с маслом и другие элементы.
  • Механизмы с ЭУР. Самые современные усилители РУ, в которых гидронасосы заменены электрическими моторами. Они бесшумные и компактные, но отличаются ограниченной мощностью, большей ценой и дорогим ремонтом.

Разумеется, конструкции различных типов и модификаций отличаются, в том числе и у разных производителей. Но принципы работы и основные элементы аналогичны. В перечень узлов и деталей входят:

  • наконечники и тяги, которые фиксируются на выдвижные механизмы реек;
  • зубчатая планка и шестерни, которые являются основой агрегата, выполняя задачи по передаче усилий от руля и управлению колесами;
  • корпус или картер, в котором размещены основные элементы;
  • пружины, обеспечивающие плотность прилегания сопрягаемых поверхностей и минимизирующие люфты;
  • подшипники, обеспечивающие легкость маневрирования;
  • ограничители поворотов.

Как работают системы с ГУР и ЭУР

Гидроусилители функционируют непрерывно, включаясь одновременно с запуском двигателя. Электронные усилители включаются только по команде ЭБУ, откликаясь на сигналы специальных датчиков. Бортовой компьютер обеих систем выполняет расчет требуемого давления, снимая нагрузку с управления.

В момент, когда выполняется начало маневра, рабочая жидкость перераспределяется в нужную рабочую полость, снимая нагрузку. Когда вращение руля прекращается, насос отключается или перестает нагнетать масло, которое возвращается в специальную емкость и/или расширительный бачок.

Типичные неисправности и ремонт

Несмотря на надежность и долговечность, неприятности с рейками нередки. Перечислить их все невозможно из-за обилия разных «болячек» у агрегатов различных конструкций. Специалисты считают, что качественный ремонт в 90% случаев невозможен, проще и дешевле поменять устройство в сборе. Но это касается только случаев серьезных внутренних повреждений или критического износа. Окончательный диагноз поставит диагностика. А что касается типичных для всех типов агрегатов проблем, то их можно выделить несколько:

  • неприятности с шестернями и зубчатыми планками;
  • повреждения или деформация картера;
  • нарушение герметичности;
  • внутренние загрязнения (пыль, абразивные частицы, песок и пр.);
  • критический износ;
  • проблемы с тягами, наконечниками из-за ударной нагрузки, ДТП или коррозии.

Часть неисправностей легко устраняются ремонтом, часть требуют полной замены. На работоспособность негативно воздействует недостаток масла и его качество, неправильное вождение, плохое состояние дорог, повышенные нагрузки.

Возможно вам будут интересны и другие статьи нашего блога:

Начать поиск нужных товаров и услуг всегда можно вернувшись на главную страницу СТО-ГУР.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!