• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Как устроен и для чего установлен ЭУР в авто

Как устроен и для чего установлен ЭУР в авто

2019-02-21 18:06:30   0   47

Электроусилитель предназначен для облегчения вождения. Он является альтернативой классическому ГУР, повышает комфорт езды, имеет несколько достоинств. Здесь нет гидравлики, доставляющей со временем дополнительные хлопоты. Зато есть функции, для гидроусилителя невозможные. Появился EPS в 90-х, а сегодня ими укомплектовано больше половины машин.

Назначение и преимущества

В основе электропривод, посредством которого руль проворачивается легко, маневрирование не утомляет. Имеются явные преимущества:

  • нет гидравлики – нет протечек и характерных неполадок;
  • экономичность, так как EPS срабатывает только при маневрировании, не расходуя мощность ДВС, а ГУР включен постоянно;
  • можно настраивать с большой точностью.

В авто последних лет применяются адаптивные версии, которые взаимодействуют с системами устойчивости курса. Это добавляет безопасность езды в различных условиях. Есть и другие плюсы:

  • бесшумность и экологичность;
  • безотказность и долговечность;
  • компактность и легкость обслуживания;
  • при отказе транспортным средством управлять несложно;
  • координация между колесами и рулем угла поворота.

Ощущается четкая связь с дорогой, владелец может свободно отрегулировать параметры. Также имеется возможность использовать автоматическое управление. Электроусилители имеют и минусы: высокая стоимость и недостаточная защищенность от внешних воздействий. Из-за ограниченной мощности их не применяют на машинах повышенной грузоподъемности, разве что в тандеме с ГУР.

Как работает электроусилитель руля

Конструкция узла несложная, она включает электромотор, редуктор и систему управления, состоящую из пары датчиков, ЭБУ и исполнительного элемента. Включается электродвигатель по команде ЭБУ, передавая импульс на рейку или рулевой вал. Различают три типа EPS по схеме их установки:

  • На рулевой колонке. Самый компактный вариант устройства, который используется на автомобилях малого класса. Преимущество – расположение в салоне, где нет воздействия грязи и влаги.
  • На рулевой рейке. Такая схема применяется для внедорожников и микроавтобусов, воздействие передается через шестерню.
  • Схема с шариковинтовым механизмом. Двигатель воздействует на рейку через ременной привод. Чаще всего используется на автобусах и тягачах.

Электромеханические устройства с параллельным приводом у автопроизводителей наиболее распространены. При работе ЭБУ анализирует данные не только с собственных датчиков, но и информацию от ABS (скорость) и блока контроля ДВС (частота вращения коленвала). При необходимости, отдает команду на включение исполнительного устройства.

Принцип работы простой: в начале поворота скручивается торсионный вал, ЭБУ рассчитывает нужное усилие и запускает электродвигатель. Предусмотрено несколько режимов:

  • режим парковки;
  • поворот на повышенной скорости (езда по трассе);
  • поворот на низкой скорости (езда по городу);
  • возврат колес;
  • поддержание колес на курсе.

Типичные неисправности

Когда на панели загорается сигнал ошибки, это не обязательно поломка. Компьютер может предупреждать о неправильном использовании системы. Например, выворачивание руля в крайнее положение при парковке. В таких положениях перегревается обмотка и срабатывает защита.

Причиной неприятностей может стать поломка датчика скорости. В таком случае потребуется его замена. Чтобы EPS безотказно срабатывала, стоит периодически проводить калибровку, в особенности после обслуживания устройства, работ с подвеской, развала-схождения или замены дисков.

Возможно вам будут интересны и другие статьи нашего блога:

Начать поиск нужных товаров и услуг всегда можно вернувшись на главную страницу СТО-ГУР.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!