• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Как работает насос гидроусилителя

Как работает насос гидроусилителя

2019-02-21 17:08:48   0   56

ГУР присутствует практически в каждом авто, выпущенном в последние десятилетия. Это гидравлический механизм, облегчающий работу водителя при маневрировании. Сердце механизма – специальный насос, выполняющий ряд функций:

  • нагнетание в системе;
  • циркуляция РЖ в замкнутом контуре;
  • перераспределение гидравлики в силовые цилиндры.

При использовании гидроусилителя кардинально снижаются нагрузки на РУ, демпфируются ударные нагрузки от подвески на рулевое, поворот колес выполняется быстро и без усилий, повышается безопасность и комфорт езды.

Общее устройство

Выделяют три разновидности усилителей: с раздельным или совмещенным механизмом и реечные. Конструкции насосов у них разные, но принципами работы и устройством они не отличаются. В качестве рабочей жидкости в них применяется масло, устанавливаются агрегаты на двигатель посредством кронштейнов или привалочных плоскостей. Разница может быть только в приводе (устройства приводятся от коленвалов ДВС), который бывает шестеренчатым или ременным.

Шестерни используются преимущественно на грузовиках повышенной мощности, на остальных автомобилях ставятся клиноременные приводы одного из 3-х типов:

  • одноременные (отечественные легковушки и ГАЗели);
  • сдвоенные (отечественные грузовики);
  • поликлиновые (импортная техника, в том числе микроавтобусы и грузовики).

По конструкции наиболее популярны лопастные (шиберные) агрегаты, отличающиеся простотой, надежностью и производительностью. В основе – герметичный корпус, ротор с пластинами, распределительный диск и статор. Имеются и дополнительные элементы: клапана, датчики, уплотнители, сальники патрубки и пр. Одним из принципиальных различий устройств является место расположения расширительного бачка: на корпусе или отдельно.

Как насос ГУР создает давление жидкости

Принцип работы прост. Расположенный в статоре ротор формирует в рабочей области две полости с сечением в виде серпов. Сюда выходят окна подачи и отвода масла. Лопасти ротора имеют небольшие зазоры, позволяющие им легко перемещаться. При запуске они выдвигаются из пазов, упираясь в статор, образуя небольшие герметичные полости. Непрерывное движение и овальная форма статора обеспечивают переменность объема этих мини камер. Из-за этого происходит изменение давления жидкости в них.

Окно, через которое РЖ поступает в рабочую область, размещено в точке расширения овала. Здесь происходит разрежение воздуха между пластинами, облегчающее «захват» рабочей жидкости. После заполнения полости она становится герметичной, покидая расширенный участок – и попадает в сужение корпуса, где давление растет за счет сжатия. При проходе выпускного окна масло уходит в замкнутый контур ГУР. Причем описанный процесс одновременно происходит с двух сторон, отчего данная конструкция называется двухсторонней.

Что происходит дальше

Гидравлическое усиление начинает работать в момент запуска ДВС и действует непрерывно. С увеличением скорости вращения коленвала давление растет до избыточного. Выпуск РЖ в систему производится с помощью калибровочного отверстия, а остатки уходят через перепускной клапан. Он срабатывает при критическом нагнетании, отправляя масло обратно на впуск либо в расширительный бачок. В противном случае состояние ГУР при повышенных оборотах стало бы неконтролируемым.

Именно с этим связаны и некоторые неполадки агрегата, когда внутренние загрязнения, поломки либо естественный износ не дают корректно работать ГУР. Поэтому в конструкции предусмотрен предохранительный клапан, дублирующий функции перепускного. Управляет процессами ЭБУ на основе показаний датчиков, запуская электроприводы клапанов.

Возможно вам будут интересны и другие статьи нашего блога:

Начать поиск нужных товаров и услуг всегда можно вернувшись на главную страницу СТО-ГУР.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!