• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Как найти нагнетатель гидроусилителя на вашем авто

Как найти нагнетатель гидроусилителя на вашем авто

2019-02-21 16:48:41   0   46

О необходимости правильного обслуживания гидроусилителя никто не спорит. Но некоторые неопытные автовладельцы сталкиваются с элементарным вопросом:где насос ГУР Приора (или другого авто) располагается, как его правильно снять/поставить, и что именно «обслужить». Давайте разбираться.

Вначале поговорим о Приорах

Одна из типичных проблем гидронасоса – непроходимость трубопроводов, которые располагаются в труднодоступном месте. Вторая – отсутствие нужной трубки в продаже. Но здесь на выручку приходит отечественная смекалка и многочисленные форумы с подсказками.

Характерный гул, который возникает при отработке руля, – частая «болячка» десятой серии, оснащенной усилителями РУ. Она свидетельствует о следующих неисправностях:

  • естественный износ с серьезной выработкой на рабочих плоскостях;
  • внутренние загрязнения;
  • вибрация, «обратные» толчки;
  • недостаток масла или его низкое качество;
  • поломка подшипника;
  • разгерметизация системы.

Машины этих моделей оснащались универсальным агрегатом ZF, который подходит и к «семеркам», и к некоторым иномаркам (Audi, VW Transporter и Passat). Где находится насос ГУР, определить несложно. Он приводится от коленвала через ремень, поэтому крепится к ДВС на специальном кронштейне. Расположен под капотом со стороны лобового стекла.

Порядок обслуживания

К сожалению, гидронасос ZF неразборной, при серьезной неисправности или износе заменяется новым. Есть умельцы, восстанавливающие незначительные дефекты, но здесь потребуется специализированный автосервис и опыт механика. Перед демонтажом (а узел придется снять) обязательно сливается рабочая жидкость. Дальше все просто:/

  • после ослабления хомута снимаем шланг «обратки»;
  • убираем датчик давления со штуцерного болта;
  • выкручиваем сам болт и трубку нагнетателя;
  • демонтируем привод;
  • выкручиваем болты крепления (их 2) и снимаем устройство.

Простейшим решением является замена узла в сборе. Иногда победить проблему помогает промывка, замена подшипника. Но чаще всего на СТО с этим не заморачиваются.

Разбираемся с Ланосами

Шумность и снижение эффективности работы – явный повод проверить состояние гидроусилителя. Определить где насос ГУРа на Ланосе можно также по приводному ремню. Он здесь общий с генератором. Проблемы типичны, нагнетатель используется неразборной, так что оптимальным вариантом борьбы станет замена.

При установке нового нагнетателя специалисты рекомендуют выбирать регулируемое устройство. Особенно это касается автомобилей, где насос ГУР Ланос и сам усилитель РУ в комплектацию изначально не входил. Связано это с тем, что система усиления работает непрерывно, вырабатывая максимальную мощность при росте оборотов. А помощь при поворотах нужна на малых оборотах. Вторая причина – без регулировки коэффициента усиления водитель на скорости перестает «чувствовать» руль.

Переходим к иномаркам

Здесь отыскать узел, помогающий РУ, также несложно. Конструкция ДВС и расположение навесного оборудования может в различных модификациях авто отличаться. Но у всех (за исключением ЭГУР, где предусмотрен электромотор) агрегаты приводятся ремнем от двигателя. По ремням и ищем.

Но знаний, где насос ГУР Форд Фокус 2 расположен, недостаточно для его правильного демонтажа и ремонта. Здесь есть нюансы. Удобнее всего проводить работу снизу, предварительно слив масло из системы и подготовив новый ремень, т.к. привод не рекомендуется ставить повторно. Пошагово процедура выглядит так:

  • машину ставим на подъемник;
  • отсоединяем провода с АКБ;
  • убираем снизу защиту двигателя;
  • убираем ремень (можно просто срезать);
  • снимаем электроразъемы, расширительный бачок;
  • отворачиваем крепление помпы и генератора, снимаем;
  • убираем трубопроводы;
  • отворачиваем болты (4 шт.) гидронасоса и демонтируем его.

Устройство ремонтопригодно, обязательная замена требуется в запущенных случаях. После ТО или восстановления узел устанавливается в обратном порядке. Перед запуском ДВС заливается свежая рабочая жидкость (заранее приготовьте 1,5 литра). Обязательно прокачайте систему, проворачивая руль до упора несколько раз в обе стороны, долейте РЖ в бачок.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!