• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Рулевая рейка автомобиля: о диагностике и признаках поломки

Рулевая рейка автомобиля: о диагностике и признаках поломки

2019-02-22 11:29:28   0   89

Рулевая рейка — часть рулевого управления автомобиля. Ее функция заключается в передаче усилия от руля к поворотным тягам ведущих колес. Благодаря этому они поворачиваются синхронно. При исправной рейке маневренность и отзывчивость машины высокая и точная, а само вращение руля достаточно легкое за счет входящего в комплектацию системы гидро- или электроусилителя.

Ремонт этого узла довольно трудоемкий, требующий знаний и навыков. Как отремонтировать рулевую рейку, какие комплектующие заменить — будет зависеть от результатов диагностики. Наиболее распространенные причины некорректной работы:

  • коррозия металлических составляющих;
  • механические повреждения;
  • износ зубьев штока;
  • неправильное сопряжение штока и вала.

В ГУР причиной неудовлетворительной работоспособности может быть нарушение гидравлики, в ЭУР — выход из строя электрокомпонентов.

О причинах и признаках неисправностей

Рулевую рейку можно смело отнести к разряду износоустойчивых и надежных механизмов, но даже ей свойственно выходить из строя. Раньше времени это происходит по нескольким причинам.

  • Усиленная эксплуатация в плохих условиях: дорожные неровности, небрежное вождение и парковка.
  • Ускорение на поворотах, когда руль находится в крайнем положении.
  • Отсутствие профилактики и контроля технического состояния авто.

Поломки внутри рейки, наружная деформация, разгерметизация — это далеко не все неисправности, которые возникают в системе. Распознать большинство неисправностей можно по явным признакам.

Стук в рейке поверхностного характера указывает на проникновение пыли и мусора внутрь системы из-за частичного или полного разрушения пыльника. Если стук носит внутренний характер — большая вероятность износа деталей. Определить, каких именно и насколько объемное разрушение, можно только после разборки узла.

  • Люфт возникает в результате частичного износа сайлентблоков, шарниров на рулевой тяге или зубьев на валу.
  • Сильно ощутимая вибрация, возникающая независимо от качества дорожного покрытия.
  • «Тугой» руль, поворот которого дополнительно сопровождается свистом, — признак критического снижения масла или износа ротора.
  • Необходимость принудительно возвращать рулевое колесо в исходное положение свидетельствует об изгибе вала или картера.
  • Течь — изъян, характерный только для гидроусилителя. Требует постоянного восполнения рабочей жидкости.
  • Гул в сочетании со сложным поворотом руля — отсутствие циркуляции жидкости скорее всего в результате выхода из строя насоса.

Поломка рейки и ГУР — вещи разные. При неисправном усилителе полностью пропадает усиление и крутить руль сложно на невысокой скорости, но управлять автомобилем можно.

Ремонт или замена

Диагностика и ремонт элементов рулевого управления должны выполняться на СТО. Это залог исправности и надежности автомобиля на дороге. Только мастер сможет определить, как поступить: подтянуть рулевую рейку или полностью заменить.

Полная замена потребуется, если объемному коррозионному разрушению подвергся шток, реечный вал, износились зубья. В этом случае выполняются последующие манипуляции:

  • демонтаж узла;
  • тестирование на стенде;
  • разборка и дефектовка всех комплектующих;
  • замена или восстановление изношенных запчастей;
  • сборка;
  • контрольное тестирование;
  • установка и наладка.

Весь процесс может занять от нескольких часов до суток. Стоимость зависит от объема и типа работ, и определяется мастером уже во время диагностики машины.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!