• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Причины и виды поломок насосов ГУР

Причины и виды поломок насосов ГУР

2019-02-22 09:17:09   0   74

Функционирование автомобильного гидроусилителя руля полностью зависит от насоса. Именно он создает постоянное давление в системе, нагнетая рабочую жидкость и перенаправляя ее в нужную сторону, снижая нагрузки на РУ при маневрировании. И если агрегат начинает сбоить, то эффективность ГУР резко падает. Чтобы разобраться, почему насос гура не создает давление, нужно знать принципы его работы и типичные неисправности.

Устройство и особенности агрегатов

Автопроизводители устанавливают три разновидности гидроусилителей, которые отличаются только конструкциями и вариантами привода. К ним относятся узлы с совмещенным механизмом или раздельные, а также реечные. В гидравлике каждой разновидности устройств применяется специальное масло. Приводятся механизмы от ДВС, включаясь сразу после запуска мотора. Используется два типа привода: ременной и шестеренчатый. Шестерни ставятся на большегрузных автомобилях повышенной мощности, а ременные приводы могут быть разными:

  • С одним ремнем. Такие используются на легковых авто отечественного производства и Газелях.
  • Сдвоенные. Парные ремни применяются в конструкции ГУР грузовиков;
  • Поликлиновые. Встречаются на микроавтобусах, импортных легковушках, на грузовых авто.

Самыми распространенными являются лопастные механизмы, упакованные в герметичные корпусы. В конструкции предусмотрен статор овального сечения, ротор с подвижными пластинами, распределительный диск и дополнительные элементы: патрубки, датчики, клапаны, расширительные бачки, сальники, уплотнители и пр.

Основные причины проблем

Давление создается путем вращения ротора, когда его пластины формируют мини камеры. Объем этих полостей циклично изменяется из-за овальности рабочей области. Попадая внутрь, рабочая жидкость нагнетается в месте сужения и отводится через специальное окно. Но иногда масла бывает просто недостаточно или оно не соответствует необходимым характеристикам – и устройство не справляется с задачей. Происходит это по нескольким причинам:

  • Завоздушивание. В замкнутый контур попадают пузырьки воздуха, «разбавляющие» РЖ либо создающие непроходимые пробки.
  • Густая жидкость. Регламент замены РЖ усилителя руля не определен, обычно рассчитывают на ее использование в течение всего ресурса устройства. В результате она может приобрести чрезмерную густоту и вязкость, потеряв требуемые характеристики.
  • Недостаточный уровень РЖ. Из-за течей, постепенной естественной убыли, выдавливании масла при повреждениях системы его уровень постепенно падает. В результате для эффективной работы усилителя РУ уровня не хватает.
  • Износ механизма и его деталей. Постоянное включение гидроусилителя приводит к постепенной выработке в местах сопряжения трущихся активных элементов. Изнашиваются лопасти, поверхности, компенсировать которые не удается, мощность агрегата становится низкой.

Причиной может стать и слабое натяжение ремня, когда привод проскальзывает или вовсе соскальзывает. В результате при повышении оборотов агрегат не в состоянии синхронно нагнетать масло до нужных параметров.

Проявления неполадок

Автовладелец почти сразу может распознать возникшие проблемы с РУ, обратив внимание на их признаки:

  • руль становится «тяжелым»;
  • насос при работе гудит;
  • в расширительном бачке появляются пузырьки или пена;
  • жидкость выдавливается через крышку бачка;
  • ремень перетянут либо чрезмерно ослаблен.

Следует понимать, что механизм ремонтопригоден, нужно только своевременно выявить проблемы и как можно раньше устранить их. И то, и другое помогут сделать на ГУР Сервисе быстро, недорого и с гарантией результатов.

Чтобы не допустить неполадок в дальнейшем, рекомендуем своевременно обслуживать гидроусилитель, следить за его состоянием, менять масло только на рекомендованное и контролировать его уровень. Не торопитесь выезжать в мороз до прогрева системы, не оставлять руль вывернутым в крайние положения более 5 секунд.

Возможно вам будут интересны и другие статьи нашего блога:

Начать поиск нужных товаров и услуг всегда можно вернувшись на главную страницу СТО-ГУР.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!