• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Порядок регулировки системы управления авто

Порядок регулировки системы управления авто

2019-02-22 08:33:37   0   141

Рулевое управление обеспечивает передачу поворотных усилий на колеса. Для этого в системе РУ предусмотрены шарниры и тяги, а нагрузка уменьшается с помощью ГУР или ЭУР. Но усилители только облегчают процесс управления, главным в поворотном механизме является редуктор. Конструкция различных модификаций устройств может незначительно отличаться, но принципы работы едины у всех автомобилей.

Срок службы и необходимость регулировок

В большинстве современных автомобилей средний срок эксплуатации редуктора порядка 10-15 лет. Но это при соблюдении ряда условий: своевременное обслуживание, использование рекомендованного масла и нормальные дороги. Качественное масло и регулярное ТО организовать можно, но с дорогами у нас беда. Поэтому и выходит система РУ из строя преждевременно.

Наиболее частая причина проблем, помимо естественного износа деталей, это расшатывание и появление люфтов. Передача усилий осуществляется шестернями (прямозубыми или косозубыми), которые должны сопрягаться с зубцами устройства без зазоров. Плотное прилегание шестерней обеспечивается прижимными пружинами. Для поворота потребуются дополнительные усилия, когда в зацепление отрегулировано неправильно или возник большой зазор.

Возможных причин неполадок может быть несколько – и отсутствие смазки, и разболтанные крепления (рычага или картера), проблемы с рулевыми тягами или выработка отдельных элементов механизма. Но чаще всего достаточно «подтянуть» механизм – это относительно простая процедура отнимает до часа времени и может быть выполнена самостоятельно.

Когда подтяжка рейки необходима

Вне зависимости от типа РУ (механическое, электромеханическое или гидравлическое), существуют схожие признаки возникновения его неисправностей. Опытный водитель сразу ощутит их и должен сразу отреагировать. К типичным признакам поломок относятся:

  • увеличение люфта;
  • «тугое» управление;
  • при маневрировании возникают стуки;
  • изменяется угол поворота колес (может становиться больше или меньше);
  • пропадает возвратное усилие в центральном положении и/или при поворотах, которое поначалу может возвращаться после прогрева ГУР.

Перечисленные симптомы могут проявляться как одновременно, так и поодиночке. И в подавляющем большинстве случаев они указывают не на критическую поломку, а на разболтанность рейки, которую легко устранить.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка редуктора – не панацея от всех неисправностей. Если после нее проблема не решена или через небольшое время возвращается, значит, дело не в люфте и разболтанности. И понадобится обращение на специализированный автосервис. Регулировка позволяет лишь устранить зазоры, когда пластмассовые втулки слегка повреждены или деформированы. Чрезмерная перетяжка их попросту разрушит.

Работа выполняется снизу, из-под днища кузова, поэтому машину понадобится либо установить на эстакаду или подъемник, либо поставить на «яму». Далее все происходит по шагам:

  • колеса автомобиля выставляются максимально прямо;
  • замеряется люфт, который не должен превышать 10 градусов (зависит от модели авто);
  • при помощи регулировочной гайки выполняется подтяжка.

Гайка может располагаться в различных местах конструкции, это зависит от типа системы и модификации авто. На ней может стоять защитный колпачок, его понадобится аккуратно убрать. Вся процедура выполняется постепенно, с постоянным контролем вручную или люфтомером свободного хода руля. Здесь важно не перетянуть устройство – обычно достаточно повернуть гайку на 25-30% от оборота.

Возможно вам будут интересны и другие статьи нашего блога:

Начать поиск нужных товаров и услуг всегда можно вернувшись на главную страницу СТО-ГУР.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!