• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Откуда берется пена в гидроусилителе

Откуда берется пена в гидроусилителе

2019-02-22 08:09:53   0   84

Проблемы с усилителем руля и его элементами чаще возникают после длительного пробега. Пузырьки в расширительном бачке или пена являются сигналами о поломке, на которые необходимо немедленно реагировать. Рабочая жидкость заливается производителем на все время эксплуатации ГУР, в некоторых конструкциях даже не предусмотрена ее замена. И это может стать одной из причин неприятностей.

О чем говорит пена в бачке

Это не сама неисправность, а признаки ее возникновения. Выделяют несколько основных причин вспенивания масла в замкнутом контуре гидроусилителя:

  • Попадание воздуха. Имеется несколько путей для этого: микротрещины в шлангах, потеря герметичности в местах соединений (даже без видимых протеканий), открытая крышка бачка.
  • Механические повреждения узла или его элементов.
  • Масло теряет заданные свойства, становится чрезмерно вязким и густым.
  • Попадание в замкнутый контур грязи, посторонних включений.

Вспенивание указывает на полную или частичную потерю гидроусилителем эффективности и основных параметров работы. Это ведет к потере безопасности езды и необходимости проверки агрегата.

Последствия завоздушивания

При попадании воздуха есть две основные опасности: насос не может выработать необходимое давление либо в контуре образуется пробка, препятствующая циркуляции РЖ. Результатом становится развитие нескольких проблем:

  • подергивания руля при поворотах;
  • хаотичное изменение усилий при маневрировании;
  • полный или частичный отказ ГУР;
  • блокировка руля, наиболее опасная в крайних положениях.

Езда при отключенном гидроусилителе возможна, хоть и затруднена. Наибольшую опасность представляют внезапные отключения либо резкие изменения усилий, когда машина становится неуправляемой. Здесь без опытного механика не обойтись.

Как устранить неполадки

Очевидно, что удаление воздуха из системы либо полная замена рабочей жидкости решают проблему. Самое простое – попытаться удалить грязную или «завоздушенную» РЖ из бачка. Делается это при работающем моторе и постоянном повороте руля в крайние положения на 5-10 секунд. Процедура повторяется, пока не пойдет жидкость без пузырьков. Затем ДВС глушится на 3-5 минут, масло выливается обратно – и процедура повторяется.

Следует также контролировать уровень при выключенном и запущенном двигателе, разница не должна превышать 5 мм. Это свидетельствует об отсутствии в контуре воздушных пузырей. Но если не выявить причину завоздушивания, то вышеуказанная процедура становится временной помощью, неприятности обязательно появятся повторно. К примеру, внутренние загрязнения возникают по трем причинам:

  • забит фильтр в расширительном бачке;
  • в шлангах имеются трещины или разрывы;
  • забит штуцер на одном или обоих поворотных колесах.

Поменять шланги или фильтр несложно, только со штуцерами придется повозиться. Чтобы до них добраться, необходимо снять колеса, защитный колпачок, спустить РЖ из шланга до появления «чистой», постоянно доливая ее, прокачать систему по завершении работы.

Даже если явных внешних признаков поломок ГУР после появления пены вы не обнаружили, это не повод успокаиваться. Здесь необходима профессиональная диагностика и дефектовка. Кажущаяся незначительность дефекта, которую вы устранили прокачкой, может привести к аварии. По статистике на 100% выдавить воздух из системы и полностью удалить примеси получается только в 20-25% случаев. Быстро найти причину неприятностей и отремонтировать гидроусилитель с гарантией вам помогут на СТО ГУР Сервис.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!