• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Просто о сложном: как устроен насос ГУР

Просто о сложном: как устроен насос ГУР

2019-02-22 09:25:19   0   74

Автомобиль без усилителя руля сегодня редкость. Электрическими и гидравлическими усилителями комплектуются машины разных ценовых категорий, но более востребованы и распространены гидравлические системы. Их преимущество — возможность управлять авто даже при выходе из строя самого усилителя.

ГУР для легковых автомобилей — залог комфортного управления. Он не только обеспечивает маневренность, но и минимизирует усилия, прилагаемые водителем во время поворотов рулевого колеса, стабилизирует авто в аварийных ситуациях. ГУР — закрытая герметичная система, состоящая из бачка и масляной помпы, гидроцилиндра, золотникового распределителя и патрубков. Каждый компонент выполняет определенную функцию, но львиную долю работы выполняет насос.

Классификация

Насосы, пожалуй, самый сложные составляющие ГУР. Основная их функция — обеспечивать циркуляцию масла и поддерживать необходимый уровень давления. Устанавливаются они на двигателе, а в действие приводятся приводом.

  • По конструктивным особенностям выделяют два вида помп: лопастные и шестеренчатые. В машиностроении пластинчатые более предпочтительные, поскольку КПД у них выше, а износоустойчивость лучше. Более простой по конструкции шестеренчатый агрегат выигрывает по надежности и простоте обслуживания.
  • Относительно типа привода бывают двух видов: с запуском от коленчатого вала и электромотора.
  • Также гидронасосы бывают одноконтурные (обслуживают только гидроусилитель) и двухконтурные (охватывают гидроподвеску).

Как устроен насос ГУР лопастный

Пластинчатый гидронасос — целая роторная установка с лопастями для вытеснения масла. В неподвижном корпусе конструкции расположены ротор, лопасти, передаточный вал, распределитель, отверстия и линии для нагнетания и всасывания масла.

Закрепленный на валу вращающийся ротор оснащен специальными пазами. Внутри этих выемок есть лопасти. Они приводятся в движение центробежной силой: так происходит всасывание жидкости и объем камеры увеличивается. Гидроротор продолжает движение и объемы камеры уменьшаются: это процесс нагнетания. Таким образом, жидкость из отдела всасывания переходит в отдел нагнетания и циркулирует по системе.

При сравнении пластинчатых агрегатов с другими аналогичными устройствами, в их пользу говорят два факта:

  • равномерная подача масла;
  • минимальные требования к уровню загрязнения рабочей жидкости, а соответственно, и редкую ее замену.

К общим достоинствам относят низкий уровень шума, отсутствие пульсации выходного потока, возможность регулировки объемов. К недостаткам — низкую ремонтопригодность, невысокое рабочее давление, строгие ограничения температурного режима.

Как устроен насос гидроусилителя руля шестеренчатый

Шестеренчатый гидронасос — объемная роторная гидромашина. Он работает в двух режимах: как мотор и как помпа. Конструктивно это простое устройство, состоящее из корпуса и встроенных внутри двух шестеренок. Ведущая шестерня приводится в движение приводом, а вторая начинает оборачиваться уже за счет зацепления. Когда обе шестерни начинают движение, они захватывают масло и перекачивают его.

Плюсы эксплуатации такого насоса очевидны: за счет простейшей конструкции он недорогой, компактный, легкий, отличается высокой надежностью и хорошей ремонтопригодностью. Но есть у агрегата и минусы: у него низкий КПД, что ограничивает круг использования, не рекомендуется эксплуатация в системах с высоким давлением. Ввиду конструктивный особенностей время от времени возникает пульсация рабочей жидкости, что чревато перепадами давления.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!