• Воронеж, проспект Патриотов, 63Б
    Старый Оскол(с. Федосеевка), 4-й Свободный переулок, 1
  • office@sto-gur.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс - выходной

Ваша корзина пуста!

Как, когда и чем смазывается рейка РУ автомобиля

Как, когда и чем смазывается рейка РУ автомобиля

2019-02-21 19:31:08   0   55

Безупречное состояние силового агрегата, подвески, топливной и других систем бесполезны, если не в порядке рулевой механизм. Безопасная езда невозможна, маневрирование затруднено. Систематический уход и ТО здесь не пустые слова. Трение – один из негативных факторов, убивающих трущиеся элементы. Минимизировать его позволяет только качественная смазка. Поговорим о том, чем смазать рулевую рейку , периодичности обслуживания и типичных угрозах.

Когда стоит тревожиться

Объективным фактором, уменьшающим ресурс механизмов, является естественный износ. Предотвратить его до конца невозможно, но снизить негативные последствия трения просто. Достаточно своевременно (периодичность указана в руководстве конкретного авто) менять смазку. О необходимости внеочередного ТО сигнализируют:

  • появление свободного хода (люфта) у руля;
  • увеличение усилий при маневрировании;
  • следы утечки масла в районе рейки;
  • появление стуков и других шумов при работе механизма.

Чтобы процедура не проводилась впустую, следует убедиться, что проблемы не связаны с поломкой. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, поднимается капот, рулевое колесо резко выворачивается до упора поочередно в обе стороны.

Подбираем качественную смазку

Убедившись, что узел работоспособен или устранив выявленные проблемы, выбираем, чем смазать рулевую рейку. Рынок предлагает десятки вариантов, которые отличаются составом и основой. Ориентироваться следует на виды, рекомендованные производителями авто:

  • Солидолы. Это кальциевые и графитовые смеси с хорошими эксплуатационными характеристиками. Отличаются доступной ценой, но имеют существенный недостаток – не выдерживают морозов.
  • Кальциевые. Это комплексные материалы, которые лучше переносят холод. Здесь другой недостаток – состав склонен к термоупрочнению и активно впитывает влагу.
  • Натриево-кальциевые. При отличной термоустойчивости имеют существенный минус – не устойчивы к попаданию влаги, поэтому используются редко.
  • Литиевые. Производятся на основе литола, отлично смазывают, относительно недороги, поэтому популярны. Имеют единственный недостаток – разжижение и постепенное выдавливание. Для обработки элементов РУ отличный смазочный материал.
  • Медные. Не переносят влажность, выдерживают экстремальные температуры и повышенное давление.
  • Углеводородные. Выдерживают воздействие воды, но не переносят холод, имеют излишнее количество мыла в составе.

Различные виды материалов отличаются свойствами и ценой. Специалисты рекомендуют литиевые материалы из-за универсальности и отличных параметров. На отечественном рынке это Литол-24, Фиол и некоторые другие. Они не смываются, обеспечивают длительные промежутки между ТО, уменьшают вибрации, в составе износостойкие присадки, защита от окислений. При выборе материалов учитываем термоустойчивость и переносимость холода.

Процесс обработки

Потребуется частичный демонтаж рейки, иначе качественно смазать ее не получится. Но посещение автосервиса не обязательно, выполнить процедуру можно и самому. Придется только заранее приобрести литол или другой материал, пыльники (если повреждены старые) и пару хомутов. Процесс обработки выполняется по шагам:

  • автомобиль приподнимаем слева, снимаем колесо;
  • руль выворачиваем в противоположную сторону (вправо);
  • узел очищаем от грязи;
  • ослабляем на пыльнике стяжку, убираем хомут;
  • гофру сдвигаем вверх, поверхность очищаем от старой смазки;
  • обильно наносим смазочный материал, плотно набиваем его в пыльник;
  • руль несколько раз проворачиваем влево-вправо, еще добавляем смазки;
  • все элементы устанавливаем обратно, надеваем новый хомут;
  • процедуру повторяем с противоположной стороны авто.

Условием многолетней работы механизма является герметичность. При повреждении пыльника внутрь попадает влага и грязь, смазывающие свойства теряются, возникает абразивный эффект, узел начинает «течь». Поэтому трещины и разрывы пыльника недопустимы.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!