Ваш город

г. Воронеж

проспект Патриотов, 63Б

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7 (4732) 00-91-67

В корзине

В корзине пусто!

 Сколько весит насос гидроусилителя?

Сколько весит насос гидроусилителя?

03.10.2018

Масса устройства не принципиальна, гораздо важнее неоспоримые преимущества использования ГУР в автомобилях. Автовладельцы отмечают 3 основные плюса:

  • помощь в управлении на больших скоростях;

  • снижение на порядок усилий при маневрировании на парковке;

  • демпфирование ударной нагрузки от колес.

Недостатки также присутствуют. Но их немного, главное не забывать, что ГУР – это дополнительный механизм, нуждающийся во внимании и обслуживании. При их отсутствии он доставит немало хлопот. Кроме того:

  • усилитель работает постоянно, но только при запущенном двигателе;

  • некоторые детали механизма чувствительны к грязи и легко выходят из строя;

  • насосы, которые приводятся от ДВС, забирают часть мощности мотора;

  • некоторым недостаточно «реактивной» реакции РУ, которую компенсирует ГУР.

Постоянный привод меняет интенсивность работы узла, в зависимости от оборотов силового агрегата. Поэтому усилие на холостом ходу и низких оборотах слишком маленькое, а на высоких – чрезмерное. В конструкцию вынужденно включают дополнительный элемент – регулятор.

Задача автопроизводителей – получить легкость управления на малых скоростях, более информативный и упругий руль при высокоскоростном движении. Этот баланс выдержать сложно, так как у большинства машин роль гидроусилителя на скорости сводится к нулю.

Как устроен насос

Сколько весит насос ГУР, зависит от модели и модификации автомобиля, мощности силового агрегата, типа устройства. По принципу работы и другим характеристикам агрегаты делятся на:

  • Пластинчатые (лопастные) или шестеренчатые. Первые распространены больше, так как производительны, износоустойчивы. Шестеренчатые проще по конструкции и надежнее.

  • Регулируемые и нет. В регулируемых давление поддерживается стабильным за счет изменяемости конструкции, в нерегулируемых предусмотрен редукционный клапан.

  • Одно- и двухконтурные. Одноконтурный обслуживает только гидроусилитель, он проще и дешевле по цене. Двухконтурный дополнительно работает с гидроподвеской, он производительнее и дороже.

Различаются гидронасосы по типу привода. Самые распространенные приводятся ремнем от коленвала двигателя. Более современные оснащены независимым электромотором (ЭГУР). Они бесшумны, запускаются только при необходимости, не расходуют мощность ДВС, чем выгодно отличаются от ГУР. Но есть и минусы – сравнительно небольшая мощность, зависимость от электросистемы авто, дорогое обслуживание и цена.

Средний вес гидронасоса легкового автомобиля 2-3 килограмма. У большегрузной техники более мощные и массивные агрегаты. Так, вес насоса Хонды Аккорд 2,5 килограмма, а соответствующее устройство для КАМАЗа затянет на 7,35 кг. ЭГУР на соответствующих моделях обладают меньшей массой, но их не ставят на грузовики и большие автобусы.

Типичные неисправности

Каждую разновидность насосов отличают характерные «болячки», которые от веса не зависят. Наиболее распространенной общей проблемой является естественный износ. Ему подвержены трущиеся элементы (лопатки, внутренняя поверхность корпуса). К типичным неполадкам и их причинам относятся:

  • Использование плохого масла. Неправильные параметры снижают эффект смазывания, грязь и абразивные включения ускоряют износ.

  • Ослабление сальников. Провоцирует потерю рабочей жидкости до критического уровня, ускорение износа.

  • Поломка подшипников. Влияет на эффективность передачи крутящего момента от шкива через вал на ротор. Несвоевременная замена становится причиной покупки исправного узла в сборе.

  • Поломки шкива. На некоторых моделях шкив не поставляется как самостоятельная запчасть, поэтому приходится искать альтернативу на разборке или приобретать новый насос.

Выявление проблем не обязательно приведет к огромным расходам. Специалисты ГУР Сервиса смогут восстановить гидронасос в большинстве случаев.

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и наш менеджер свяжется с Вами

Ваше сообщение отправлено!