Ваш город

г. Воронеж

проспект Патриотов, 63Б

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7 (4732) 00-91-67

В корзине

В корзине пусто!

Сколько насос ГУР может работать без масла?

Сколько насос ГУР может работать без масла?

03.10.2018

Ездить без гидроусилителя большинство водителей отвыкло. Это гениальное устройство добавляет усилия рулевому управлению в процессе движения на скорости, снимает львиную долю нагрузки при маневрировании на стоянке, при парковках. Не устают руки, управление комфортное, необременительное. В конструкцию ГУР включено несколько элементов:

  • насос;

  • ременной, роторный или шестеренчатый привод;

  • распределитель золотникового типа;

  • силовой цилиндр;

  • система трубопроводов.

Сердце узла – насос, где создается давление рабочей жидкости. Обычно в автомобилях он соединен с коленвалом, от которого приводится. Поэтому включается одновременно с силовым агрегатом, работает все время до остановки мотора. Отсутствие жидкости в гидроусилителе – распространенная проблема.

Как понять, что агрегат работает «на сухую»

Главной причиной потери жидкости становится нарушение герметичности гидравлического контура. Его легко обнаружить при существенном повреждении трубопровода или соединений, когда масло сильно течет под днище. При естественном износе развитие неприятностей происходит постепенно, делясь условно на три этапа:

  • Падает уровень в расширительном бачке. При поворотах руля на холостых оборотах непрогретого двигателя возникает вой. Он утихает по мере нагрева силового агрегата.

  • Даже после выхода на рабочую температуру мотора вой при вращении остается, управление становится более тугим.

  • Следующим шагом развития проблемы становится пропадание шумов и полностью тугой руль. В этот момент в гидроусилителе не остается масла, бачок сухой.

Что делать владельцу?

Сколько насос ГУР может работать без масла? Нисколько. Эксплуатация автомобиля теперь крайне нежелательна. Если в насосе нет рабочей жидкости, езда даже протяженностью 3-5 километров до СТО может стать фатальной. «На сухую» внутри корпуса образуются задиры из-за повышенного трения, что не ремонтируется. Если вы готовы рискнуть десятком-двумя десятками тысяч рублей на покупку нового узла, рискуйте. Это стоимость простого одноконтурного устройства. Двухконтурное может обойтись и в сотню тысяч, все зависит от модификации авто.

При первых симптомах «болезни» движение допускается. Сигналом к остановке станет «окаменение» руля и пропадание посторонних звуков. Это означает, что гидравлика полностью пустая. Теперь ездить не стоит. Дешевле вызвать эвакуатор и немного подождать. Или запастись несколькими литрами жидкости для гидроусилителя – доливать по мере вытекания, двигаясь на автосервис своим ходом.

Как быть, если помощи ждать неоткуда

В случае, когда запасного масла нет и невозможно купить, а эвакуатор недоступен, выход есть. Придется полностью отключить привод ГУР, чтобы насос не работал при включении двигателя. На многих машинах используется отдельный ремень, который достаточно сбросить со шкива или просто обрезать, если это удобней и быстрей. Сложнее тем, у кого одним ремнем параллельно приводится другое навесное, например, генератор. Здесь придется рисковать – до ближайшей СТО ехать на заряде АКБ.

Ехать без гидроусилителя можно. Здесь важно не разгоняться свыше 45-50 км/ч, снизить маневры до минимума, так как управлять будет тяжело. Общая дистанция такого перемещения не должна быть больше 450-500 км, это предел для работающей в аварийном режиме рулевой рейки. Она тоже может прийти в негодность.

Как быть, если одновременно «ушла» гидравлика, на рулевой рейке образовалась интенсивная течь, а привод отключить невозможно? Спасти узел от окончательной поломки можно. Придется направить выходной шланг от насоса прямо в расширительный бачок ГУР. Это закольцует систему «мимо» рейки, переводя ее в аварийный режим на время. И направляться сразу к специализированному автосервису за помощью.

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и наш менеджер свяжется с Вами