Ваш город

г. Воронеж

проспект Патриотов, 63Б

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7 (4732) 00-91-67

В корзине

В корзине пусто!

По каким причинам гидронасос перестает работать

По каким причинам гидронасос перестает работать

03.10.2018

Гидроусилитель присутствует в большинстве современных автомобилей. Он снижает нагрузки на руль, что особенно актуально при маневрировании на низких скоростях. От работоспособности центрального элемента системы зависит все: рабочее давление, циркуляция жидкости и ее перераспределение. Причин, почему насос ГУР не качает, несколько. Чтобы разобраться с ними, необходимо знать конструктивные особенности устройства.

Как устроен гидроусилитель

Производители используют 3 типа усилителей, которые отличаются конструкцией: с совмещенным механизмом, раздельные и реечные. В них используются разные по конфигурации нагнетатели, но принцип работы общий. Система также включает гидравлический контур, в котором используется специальное ATF масло. Процесс работы условно разбивается на этапы:

  • включение, нагнетание РЖ в контуре;

  • движение масла по «малому» кругу;

  • при поворотах руля срабатывает клапан распределения;

  • масло воздействует на поршень, снижая усилие РУ;

  • излишки сбрасываются.

Узел работает постоянно с запуском силового агрегата, от которого приводится одним или несколькими ремнями. Его цикл повторяется, создавая давление в десятки атмосфер в крайних положениях руля. В нейтральном состоянии давление также высокое – до 10 МПа. Разобраться, почему насос ГУР не качает масло, означает восстановить неисправность системы.

Чаще в гидроусилителях используются лопастные нагнетатели. Они просты, производительны и долговечны. Включают ротор с пластинами, заключенный в герметичный корпус, статор и распределитель. В числе вспомогательных элементов используются сальники, клапана, расширительные бачки, уплотнители, патрубки и датчики.

Почему не качает насос ГУР

Одной из причин становится отсутствие масла. Оно уходит из-за разгерметизации или естественного износа механизма. Спровоцировать его может и владелец при неправильной эксплуатации. Например, длительного (свыше 5-10 секунд) максимального поворота колес. Другими причинами являются:

  • некачественная рабочая жидкость (грязная, слишком густая и пр.);

  • перегрев системы;

  • неправильное состояние ремня (ослаблен или перетянут);

  • попадание в контур воздуха, образование пробки.

Износ отдельных элементов, ненадлежащая эксплуатация и отсутствие ухода приводят к проблемам. Достаточно прислушиваться к авто, регулярно осматривать его, задавать вопрос, почему насос ГУР весь в масле или сильно шумит – и большинство неисправностей можно будет устранить на ранних стадиях.

Признаки неприятностей

Обращаться на автосервис следует сразу, как обнаруживаются неполадки. Восстановление гидроусилителя тогда потребует меньше времени и будет на порядок дешевле. Сигналами о проблемах являются:

  • вибрация руля, появление толчков при переезде препятствий и неровностей;

  • «тугое» управление, в некоторых случаях только с одной стороны;

  • утечки рабочей жидкости, резкое падение уровня ATF в бачке;

  • гул или визг в районе рулевого управления;

  • выдавливание РЖ из бачка, появление пузырьков, пены.

При своевременном обращении на сервис ситуацию может спасти установка ремкомплекта, в запущенных случаях придется покупать узел в сборе – ремонт выйдет дороже. Самостоятельно разобраться, почему не работает насос ГУР, не получится. Здесь нужен опытный специалист и знания особенностей конкретной модификации устройства. Обращайтесь в ГУР Сервис, здесь обязательно выручат.

Помните, что продлевают жизнь всем системам авто своевременное ТО, замена масла по регламенту или чаще, качественные запчасти. В усилителе руля износу подвержены трущиеся элементы (ламели, шестерни, планки и поверхность статора), подшипники и уплотнители. И езда при «сухой» системе недопустима, лучше постоянно доливать ATF. Пусть течет до приезда на СТО, зато агрегат не будет полностью «убит».

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и наш менеджер свяжется с Вами

Ваше сообщение отправлено!