Ваш город

г. Воронеж

проспект Патриотов, 63Б

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7 (4732) 00-91-67

В корзине

В корзине пусто!

Назначение, виды и основные элементы насосов ГУР

Назначение, виды и основные элементы насосов ГУР

29.10.2018

Несмотря на активное внедрение ЭУР, гидравлические усилители РУ остаются на автомобилях самыми массовыми агрегатами. Движущей силой и важнейшим элементом системы являются насосы. Они достаточно просты по конструкции, особого ухода не требуют и служат по 150-250 тыс. км пробега. Достаточно периодически проверять надежность креплений, натяжение и состояние привода, следить за количеством и состоянием рабочей жидкости и отсутствием протечек.

Назначение и виды насосов гидроусилителя

Задача гидронасоса включает обеспечение нескольких функций: нагнетание масла в контуре, поддержка циркуляции РЖ, перераспределение ее в системе. При поломке нагнетателя гидроусилитель выходит из строя полностью, требуя замены или ремонта. Способность управлять машиной сохраняется, хотя и затруднена, приходится прикладывать на порядок больше усилий.

Автомобили комплектуются несколькими видами устройств, отличающихся конструктивными особенностям, мощностью и пр. Но принципы работы у всех схожие, а назначение одинаковое. Они разделяются по:

  • Типу привода. Наиболее распространенным является ременной, когда авто приводится от коленвала ДВС. Но на мощных грузовиках используется шестеренчатый привод. В современных авто вместо гидронасоса используется электрический (ЭГУР).

  • Принципиальной конструкции. На большинстве машин ставятся пластинчатые (лопастные) механизмы. Они производительны и износоустойчивы, относительно компактны.

  • Возможностям регулировки. Устройства могут иметь внешнее управление для поддержки постоянного давления. В нерегулируемых устройствах за стабильность работы при изменении оборотов и скорости отвечает редукционный клапан.

  • Количеству обслуживаемых механизмов. В одноконтурных агрегатах насос работает только с гидроусилителем, в двухконтурных к нему подключена гидравлическая подвеска.

Как работает лопастной механизм

Рассмотрим принцип функционирования механизма на примере самой распространенной пластинчатой конструкции. Он включается сразу после запуска ДВС автомобиля, так как приводится одним или несколькими ремнями непосредственно от коленвала через шкив, закрепленный с его торца.

Корпус имеет полость овального сечения, в которой вращается ротор, снабженный подвижными пластинами. Эти лепестки захватывают рабочую жидкость, в сужениях корпуса она сжимается и выходит под давлением через выходные отверстия на распределительный диск и/или на впуск и в расширительный бачок через специальный клапан.

Производительность агрегата чрезвычайно высока даже на холостых оборотах, а при их повышении еще вырастает. Но когда колеса не поворачивают, излишки давления необходимо сбрасывать, т.к. его допустимые значения колеблются в пределах 100-125 бар, в зависимости от марки авто. Это задача предохранительного клапана. Недопустимо и слабое нагнетание на малых оборотах, ведь наибольшая нагрузка на гидроусилитель ложится при парковке/выезде со стоянки и движении на скорости до 20 км/ч.

Редукционный клапан поддерживает стабильные параметры в контуре при любых изменениях (скорость, обороты и пр.). Современные клапана снабжены золотниками, ограничивающими производительность. При поворотах устройство направляет РЖ в нужную сторону. Масло давит на поршень в рулевой рейке, снижая нагрузку на нее и делая поворотное усилие минимальным. Излишки сбрасываются в бачок или на впуск – и цикл повторяется.

Из чего состоит насос ГУР

По конструкции это наиболее сложный механизм гидроусилителя, состоящий из ряда важных элементов:

  • статор, которым является корпус, снабженный зеркальной рабочей поверхностью;

  • вращающийся ротор с лопастями;

  • крышка,

  • шкив приводного ремня;

  • игольчатый подшипник;

  • уплотнительное кольцо, сальник;

  • клапаны управления;

  • датчик оборотов.

Любые проблемы с гидроусилителями, их узлами и элементами быстро, недорого и с гарантией устраняют мастера СТО ГУР Сервис.

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и наш менеджер свяжется с Вами