Ваш город

г. Воронеж

проспект Патриотов, 63Б

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7 (4732) 00-91-67

В корзине

В корзине пусто!

Как ездить, если насос гидроусилителя поломан

Как ездить, если насос гидроусилителя поломан

29.10.2018

Если в автомобиле предусмотрен ГУР, то эксплуатировать его в случае поломки усилителя правила запрещают. Но случаи, когда это делать приходится, нередки. В отличие от систем ЭУР, маневрирование при отключенном ГУРе возможно. Только руль немедленно становится тугим и проворачивается с заметным усилием.

На некоторых автомобилях в движении это не критично, но у стоящего или передвигающегося на малой скорости практически на всех машинах провернуть руль тяжело. Но технически ничего не мешает ехать. Главное – сбросить приводной ремень, чтобы не курочить насос и дальше, особенно, когда вытекло масло. «На сухую» это может привести к заклиниванию.

Зачем нужен гидроусилитель в авто

Это целая система узлов, которая обеспечивает снижение нагрузки на РУ и делает управление максимально легким. При долгой езде водитель устает меньше, к тому же гидравлика смягчает ударные нагрузки, передающиеся от колес на руль. Повышается и безопасность передвижения: лучше курсовая устойчивость, колеса четко возвращаются в прямое положение после поворота.

Насос обеспечивает работоспособность всей системы, включаясь одновременно с двигателем. В общих чертах цикл работы устройства выглядит так:

  • запуск (привод осуществляется от коленвала ДВС ремнями или через шестерни на некоторых грузовиках);

  • нагнетание рабочей жидкости в контуре и циркуляция ее по «малому» кругу при отсутствии маневрирования;

  • после начала поворота реагируют датчики, давая команду на закрутку торсиона и поворот золотника;

  • открываются каналы, по которым масло поступает под давлением в полость, соответствующую стороне поворота;

  • РЖ давит на поршень, снимая нагрузку с рейки механизма РУ, передающего усилие на тяги колес.

Все это происходит за доли секунды. И самая большая нагрузка на ГУР возникает при скорости автомобиля ниже 20 км/ч, парковке или попытках выкрутить руль у стоящего авто. Именно поэтому в этих случаях тяжелее всего работать рулем без гидроусилителя.

Чтобы понять на практике, можно ли ездить без насоса гура и насколько это сложно, специалисты советуют выехать на извилистую проселочную дорогу, разогнаться до 20-25 км/ч и отключить мотор. Усилитель перестанет работать, и удержаться в колее станет непросто.

Типичные поломки насосов

Если с механизмом нагнетания рабочей жидкости возникают проблемы, вся система теряет эффективность. Поэтому доводить до крайностей не стоит, восстановление будет дорогим, а внезапный отказ может привести к беде. Своевременно реагируйте на сигналы о развитии неприятностей и устраняйте их самостоятельно или на специализированном автосервисе. Частыми проявлениями поломок являются:

  • Шумность работы, характерный гул. Это означает, что устройство работает с напряжением, не в состоянии нагнетать РЖ с нужной интенсивностью. Причина – недостаток жидкости, ее вязкость, потеря качества.

  • Усилия вырабатываются рывками или становятся односторонними. К этому приводит засорение или воздух в контуре, перегрев, износ деталей.

  • Посторонние шумы при больших углах поворота. Это свидетельствует о повреждении «зеркал» рабочей поверхности (царапины и задиры), других неисправностях.

  • Небольшие вибрации и посвистывания. Возникают при чрезмерном ослаблении и проскальзывании привода.

Выяснить, что привело к общему снижению производительности агрегата сложнее всего. Локализовать точную причину поможет диагностика. Это может быть завоздушивание, естественный износ деталей, внутренние загрязнения, нарушение герметичности или механические повреждения. Найти неполадку и быстро устранить ее помогут на СТО ГУР Сервис.

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и наш менеджер свяжется с Вами